Какие торговые объекты относятся к нестационарным, а какие – к стационарным? На какой срок выдается в Подмосковье разрешение на осуществление деятельности НТО (нестационарного торгового объекта)? Как предпринимателю или предприятию, специализирующемуся в направлении торговли, пролонгировать договор на НТО? В настоящей публикации рассматриваются все эти вопросы, актуальные для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере торговли.

Значительная часть предпринимателей и других субъектов МСП региона занимается в той или иной мере торговой деятельностью. При этом большинство активно используют нестационарные торговые объекты – в Подмосковье их свыше 9 тысяч.
Главная особенность стационарных торговых объектов (СТО) – это наличие инженерных коммуникаций, к которым присоединены СТО (здания, строения либо их части со специально оборудованными помещениями для продажи различных товаров или организации общепита). При этом СТО должны быть связаны фундаментом с участком земли, на котором они расположены. Например, к СТО могут быть отнесены отдельно стоящие торговые павильоны и киоски, если они размещены на прочных фундаментах и подсоединены к инженерно-техническим сетям.
Под категорию нестационарных торговых объектов попадают все торговые точки, которые нельзя отнести к стационарным (например, прилавки на рынке, ларьки, контейнеры). В НТО включается также развозная и разносная торговля, когда товары реализуются с использованием транспортных спецсредств и мобильного оборудования, которое может применяться лишь на транспорте (например, автолавки или передвижные автоматы для торговли).
С учетом многочисленности НТО на территории региона, проблема продления деятельности нестационарного торгового объекта вызывает у подмосковных предпринимателей ряд вопросов, особенно, если завершается или уже закончилось действие договора аренды на отведенный под НТО участок земли.
В настоящее время срок действия схем размещения НТО увеличен до 5 лет, а местные власти муниципалитетов Подмосковья наделены правом пролонгации утвержденных схем на срок 3 года (или внесения в них изменений). При этом предприниматели или предприятия, работающие в сфере торговли, в случае окончания срока действия договора на размещение НТО имеют право на заключение (пролонгацию) договора на размещение НТО без проведения конкурса на срок, который не превышает срока действия утвержденной схемы размещения объекта.
Кроме того, субъекты предпринимательства, у которых еще действует договор на право аренды земельного участка под НТО, наделены правом на заключение договоров на размещение НТО на сроки в течение утвержденных периодов действия схем размещения – соответствующие конкурсные процедуры в этом случае также не проводятся.
Естественно, что нестационарные торговые объекты должны соответствовать требованиям к внешнему виду НТО, определяемому типовыми архитектурными критериями, формами и решениями, которые утверждаются администрацией муниципалитета.
Часто именно несоответствие внешнего вида НТО утвержденным требованиям и критериям приводит к нарушению архитектурного облика городов и других населенных пунктов Подмосковья и, как следствие, к невозможности его функционирования.
НТО – динамично развивающаяся форма торговли. Она привлекательна для предпринимателей и торговых предприятий, прежде всего относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса. Все больше точек продаж по схеме нестационарной торговли работает в районах и городах Московской области. Например, в Щелкове в прошлом году было всего 76 НТО, в этом году схемой размещения НТО уже предусмотрено 170 точек нестационарной торговли. При этом, в отличие от прежней схемы, срок действия которой был 2 года, новая схема утверждена на 5 лет. Уже 130 щелковских предпринимателей, владеющих торговыми павильонами, воспользовались правом на размещения НТО без проведения конкурса. Меньшая часть оставшихся объектов будет распределяться на основе аукциона, при этом преимущество получат социально значимые объекты, сезонные точки быстрого питания, палатки торговой сети «Подмосковный фермер».
Важно и то, как дифференцируется базовая цена аренды для НТО. Например, в Щелковском районе, самая большая стоимость торговой площади (от 300 руб. за 1 кв. м) у продавцов билетами лотерей, для точек общепита она уже меньше – 170 руб. за 1 кв. м, а предприниматели, оказывающие бытовые услуги или реализующие продукты питания, аренда 1 кв. м обходится всего в 150 руб.
Существенное влияние на стоимость аренды оказывает и место расположения НТО: на центральных улицах и в местах с высокой проходимостью покупателей она может вырасти в полтора раза.
Минпотребрынка региона рекомендует органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Подмосковья продлевать с предпринимателями и предприятиями в сфере торговли договора на право размещения НТО, а также на право аренды земельных участков, отведенных под них, без проведения конкурсов на сроки, не превышающие сроков действия схем размещения НТО, при условии выполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность НТО, всех установленных требований.

Источник: Центр развития предпринимательства Московской области

 Наш новый сайт:
 http://korolev.tpprf.ru
 devкадровое_агентство_кр.jpg
СтекЛоджик_банер.jpg

 

обл НГК 17

Яндекс цитирования