27.03.2017

 

Информируем  о возникших  трудностях таможенного оформления  товаров  с   разрешительными документами, выданными  в Белоруссии или Казахстане.  Законодательно  разрешено  проведение таможенного оформления   и использования разрешительных документов  ( сертификатов соответствия  и  деклараций  соответствия),  выданных на основании технических регламентов Таможенного Союза. Однако,  из-за  разницы  форматов номеров разрешительных документов при заполнении  таможенной декларации, проверочная  система таможенных органов   выдает ошибку и соответственно отказ в регистрации таможенной декларации.

 

Ситуация  с непринятием  разрешительных документов, выданных в Белоруссии или Казахстане  одинаковая во  всех таможенных органах, поэтому для   минимизации рисков простоев и задержек в таможенном оформлении, предлагаем рассмотреть  вариант  получения разрешительных документов в России.

 

01.03.2017

 

В последнее время таможенные органы   при проведении досмотров проявляют большое внимание к  маркировке  товаров  знаками EAС. Таможенные органы руководствуются нижеперечисленными нормативными актами:

 

$      Соответствие Технический регламент( далее ТР)  относится к соблюдению запретов и ограничений (ст. 210 ТК ТС). Это условие выпуска товаров.

 

$      Проверка на соблюдение запретов и ограничений входит в компетенцию там. органов (ст. 6 ТК ТС).

 

$      Сертификат соответствия или декларация о соответствии при выявлении несоответствия требованиям ТР могут быть признаны недействительными документами. Если это несоответствие выражается в несоответствующей маркировке, то это может повлечь и привлечение к ответственности не только декларанта за несоблюдение запретов и ограничений, но и самого таможенного представителя.

 

$     ТР - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции (ст. 1 Соглашения от 18.11.2010 о единых принципах и правилах тех. регулирования в РБ, РК и РФ (далее - Соглашение от 18 ноября 2010 года)).

 

$     "оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение" (ч. 3 ст. 2 Соглашения от 18 ноября 2010 года). Часть 3 ст. 4 Соглашения от 18 ноября 2010 года говорит нам, что требования ТР могут касаться маркировки.

 

$     Часть 1 статьи 7 Соглашения от 18 ноября 2010 года, которая говорит о том, что "продукция, в отношении которой принят технический регламент (технические регламенты) Таможенного союза, выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом (техническими регламентами) Таможенного союза". То есть таможня в принципе должна выпускать только при наличии сертификата или декларации, но границы таможенного контроля могут расширяться и таможня может визуально проверить наличие правильной маркировки. Если она будет не по регламенту, то может быть возбуждено дело об Административном правонарушении.

 

$     Часть. 2 ст. 9 Соглашения от 18 ноября 2010 года устанавливает, что "при обнаружении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза или подлежащей оценке (подтверждению) соответствия установленным к ней обязательным требованиям и поступающей или находящейся в обращении без документа об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, уполномоченные органы каждой Стороны принимают меры по недопущению выпуска данной продукции в обращение, по изъятию ее из обращения в соответствии с законодательством Стороны, а также по информированию об этом других Сторон".

 

Таким образом, последствия при  отсутствии маркировки  могут быть серьезными. Могут быть  возбуждены  в том  числе и уголовные дела. Вот пример дела об АП, по неоднократным фактам возбуждалось и уголовное дело.

 https://rospravosudie.com/court-sankt-peterburgskij-gorodskoj-sud-gorod-sankt-peterburg-s/act-523686430/

 

В  текущей  ситуации, мы  можем  рекомендовать вам  проинформировать  отправителей о требованиях к маркировке товаров.

 

 

Реорганизация таможенных органов в условиях работы в Таможенном союзе. 

С 1 июля 2010 года вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного Союза ТК ТС) государств: Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. С целью ознакомления участников ВЭД нашего города на сайте Торгово-промышленной палаты будут публиковаться краткая аннотация этих документов. У участников ВЭД возникают много вопросов к специалистам таможенных органов, как например, какой порядок оформления таможенных операций с товарами российского происхождения и товарами, выпущенными в свободное обращение в Российской Федерации, но вывозимыми в Республики Беларусь и Республику Казахстан, какой порядок перемещения товаров между странами-участниками Таможенного союза, какие ограничения при ввозе товаров физическими лицами, какие таможни работают, а какие будут ликвидированы, что будет с электронным декларированием, кто подтверждает факт пересечения границы Таможенного союза для налоговых органов (возмещение НДС) и др. На все подобные вопросы мы будем давать развернутые ответы со ссылками на Законодательные акты Российской Федерации и Таможенного союза, а так же таможенные документы Таможенного союза связанные с деятельностью таможен, а так же с вопросами растоммаживания товаров, их сертификации, международных договоров, перевозки, различных экспертиз и таможенного контроля.

Анализ таможенных документов Таможенного союза, вступивших и действующих в настоящее время, позволяет сделать некоторые обобщения, например:

сейчас увеличены сроки:

- таможенные пошлины можно уплачивать с ранее установленных 15 дней теперь до 4 месяцев;

- таможенный контроль после выпуска товара может быть проведен в течение 3 лет, вместо 1 года;

- товар может быть предъявлен для декларирования в сроки до 30 дней, вместо 15 дней;

- переработка товаров на таможенной территории может быть произведена в течение 3 лет, вместо 2 лет;

- товары, помещенные под процедуру реэкспорта, могут быть выпущены для внутреннего потребления в течение 1 года, ранее этот срок был 6 месяцев;

сокращены сроки:

- выпуска товаров с 3 дней до 2;

- выпуска товаров на экспорт, не облагаемых таможенными пошлинами, до 4 часов;

- регистрации транзитной таможенной декларации с 2 часов до 1 часа;

установлены сроки:

- на регистрацию или отказа в регистрации декларации не более 2 часов с момента её подачи;

- совершение перевозчиком операций в месте прибытия не более 3 часов с момента предъявления товаров.

Кроме этого, сокращено количество документов, представляемых для таможенного декларирования (до 7 документов) и несколько сокращена сама форма декларации.

5 октября 2010 в Московском регионе образована единая Московская областная таможня. Приказ о её создании был подписан главой Федеральной таможенной службой А. Бельяниновым ещё 22 сентября (приказ № 1758). Местом размещения новой таможни определен г. Зеленоград. Регионом деятельности новой таможни определены город Москва и Московская область, за исключением аэродромов Внуково, Чкаловский, Домодедово, Шереметьево, Кубинка, Раменское. В состав новой таможни вольются три действующие в Московской области таможни, это Зеленоградская, Щелковская и Ногинская в виде таможенных постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля: Дмитровский, Краснозаводский, Лобненский, Мамонтовский, Сергиево-Посадский, Черноголовский, Краснознаменский.

Это реорганизация осуществляется с целью выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе, а с момента создания Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, вообще на таможенную границу Таможенного союза.

Созданная и функционирующая с 20 января Московская областная таможня подчиняется Центральному таможенному управлению. Аппарат таможни будет размещен в здании Зеленоградской таможни. На сегодня имеется 20 таможенных постов и 10 отделов таможенного оформления и таможенного контроля. Например, для Щелковской таможни, остались без изменения своего места расположения следующие посты: Дмитровский, Лобненский Мамонтовский, (г. Пушкино), Сергиево-Посадский. Существующие ранее таможенные посты: Дубненский, Пушкинский (г. Пушкино), Мытищинский, Ивантеевский, Щелковский и Лосино-Островский ликвидируются. Тоже самое произойдет и для других таможен.

На таможенных постах будут применяться перспективные технологии таможенного оформления, а именно применение электронного интернет-декларирования. Применение этого способа декларирования позволит осуществлять удаленный выпуск товаров, т.е. направлять информацию в любой таможенный пост, включенный в Перечень таможенных органов, применяющих технологию удаленного выпуска товаров. В Центральном таможенном управлении, приказом Федеральной таможенной службы от 6 октября № 1839, в структуре Московской таможни создан Московский таможенный пост (Центр электронного декларирования), регионом деятельности которого определен Центральный федеральный округ (вместе с Владимирской и Тверской таможнями, где этим же приказом создаются аналогичные Центры электронного декларирования). Переход на электронное декларирование в настоящее время предполагает, что к январю 2014 года все декларации должны будут оформляться и приниматься только в электронном виде!

Основной функцией оставшихся таможенных постов и отделов Московской областной таможни будет таможенное оформление тех товаров, оформление которых нецелесообразно производить в местах, приближенных к границе. К таким товарам относятся скоропортящиеся товары, товары военно-технического назначения, сырьё необходимое для бесперебойного функционирования предприятий, лекарственные препараты и экологически опасные товары, оборудование для важных инвестиционных проектов и другие (Письмо Федеральной таможенной службы от 15 июля 2009 г. № 04-21/32681). Перечень товаров, оформление которых производится на границе, и список товаров, оформление которых на границе не обязательно, будет уточняться. 

Прибытие или убытие товаров в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Отдельные категории товаров могут прибывать или убывать в иных местах (таможенных постах) территории Таможенного союза. Перечень этих мест, категории товаров, которые могут пребывать или убывать в них, определяется законодательством государства-члена Таможенного союза.

На государственной границе Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза осуществляется проверка товаров и транспортных средств с целью выявления и установления товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, подпадающих под соблюдение запретов и ограничений. Эта проверка производится на основании имеющихся стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов. В процессе таких проверок выявляются товары, не имеющих статус товаров Таможенного союза. Поэтом таможенные органы имеют право запрашивать дополнительные документы и сведения, проверять товары и проводить экспертизы (исследования). Если дополнительные документы не представлены, то такие товары помещаются на СВХ (склад временного хранения) для таможенного наблюдения, а иностранные товары будут направлены в место, указанное получателем или вывезены за пределы территории Российской Федерации.

Некоторые уточнения произошли и в порядке прохождения таможни физическими лицами. Снова таможенники убедительно просят Вас обязательно сохранять все оригиналы кассовых чеков, счетов, квитанций на все товары, которые про- возятся с собой из-за границы. В противном случае таможенный инспектор будет рассчитывать стоимость товара по российским прейскурантам и каталогам иностранных фирм, что вызовет определенные трудности на таможне и даже, может быть, к уплате дополнительной пошлины. Кроме этого, в связи с наплывом контрабандного китайского товара на некоторых таможенных пунктах пропуска отменяется «зеленый коридор», где физические лица могли проходить свободно, не декларируя товары.

Для получения ответов на вопросы, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза и вступлении России в ВТО, Вы можете получить в Торгово-промышленной палате

                      Главный эксперт ТПП г. Королев

                                   В. Малых

 

 

 

 

 

 

 

Аннотации некоторых документов, вступивших в действие по состоянию на 01 февраля 2012 г.:

1. С 1 января 2011 г. вступил в силу новый «ИНКОТЕРМС 2010». Как известно «ИНКОТЕРМС», это сборник международных терминов и понятий, который определяет порядок поставки и степень ответственности продавца и покупателя. Впервые «ИНКОТЕРМС 2010» распространяется не только на международные контракты, но и на внутренние договоры поставок (в том числе и для поставок в рамках союзов, например ЕС и Таможенный союз). Основные изменения, которые вносятся в новый «ИНКОТЕРМС»:

- исключены четыре вида DAF, DES, DEQ, DDU;

- вводятся два новых условия: DAP (доставлено до места…), используется вместо DAF, DES, DDU и DAT (доставлено на терминал), используется вместо DEQ;

- создается два класса понятий: одно для любого вида транспорта, другое для морских и речных перевозок;

- при любом виде транспорта могут быть использованы понятия: EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT, DDP. Для морского транспорта: FAS, FOB, CFR, CIF;

- введены обязательства покупателя и продавца представлять контрактную документацию в виде электронных документов;

- введены обязательства покупателя и продавца предоставлять необходимую информацию для проверки безопасности товаров и транспортных средств при импортно/экспортной очистке (в том числе и сведения о предотгрузочной и/или приемочной экспертизе).

2. Единый таможенный тариф (ЕТТ ТС). Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 900 и № 901. Вступил в действие с 01 января 2012 г. Единый таможенный тариф Таможенного союза это свод ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствие с Единой товарной номенклатурой ВЭД ТС. К этому документу приложен Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода (2012-2015 г.г.) Республика Казахстан и Республика Беларусь применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом ТС. 

Одновременно вступила в силу новая редакция «Перечня товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) – классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций. Принятая Товарная номенклатура ВЭД ТС является расширенным российским вариантом Гармонизированной системой (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Как и в ранее действовавших номенклатурах каждому товару присваивается 10-значный код, который обеспечивает однозначную идентификацию товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, а также для упрощения автоматизированной обработки деклараций на товары. Определение кода товарной номенклатуры перемещаемого товара возложено на декларанта, но правильность его определения контролируется таможенным органом. При разработке ТН ВЭД ТС произошли некоторые изменения. Добавлены, изменены и исключены некоторые позиции. В качестве примера можно привести «… части из стекла, изделия для электрического осветительного оборудования», которые ранее декларировались по коду 9405 91 1900. Теперь этот товар следует классифицировать по коду 9405 91 1000. 21 декабря прошлого года, приказом ФТС № 2558 все дополнения и исключения в ТН ВЭД ТС сведены в единую таблицу. Федеральная Таможенная служба обращает внимание участников ВЭД, на неукоснительное выполнения требования корректного заполнения графы 31 декларации на товары (ДТ). Чтобы избежать ошибок, необходимо руководствоваться приказом ФТС от 27.06.2011 № 1369 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары», а также приказом ФТС от 21.12.2011 г. № 2558 «Классификатор дополнительной таможенной информации», котором дана таблица добавленных и удаленных кодов.В соответствии с п. 5 приказа № 1369, для товаров, коды и наименования которых в соответствии с ТН ВЭД ТС указаны в списках продукции (товаров), подлежащих обязательному подтверждению (ст. 29 и 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании») в графе 31 при описании грузовых мест в обязательном порядке, помимо прочих сведений, должны содержать сведения о коде продукции (товара) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и о назначении и/или области применения. В дополнении к этому Роспотребнадзор своим письмом от 21 декабря 2011 г. № 01/16050-1-32 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Комиссии Таможенного союза, утвержденные решениями КТС от 9 декабря 2011 г.». в связи с изменениями в кодах ТН ВЭД ТС ввел изменения в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной территории Таможенного союза (Приложение 1) – обновил некоторые коды ТН ВЭД.

Решением Комиссии Таможенного Союз от 07 апреля 2011 г введен в действие Сертификат таможенного союза – это разрешительный документ, подтверждающий качество продукции единым стандартам и требованиям (Единым техническим регламентам) Таможенного союза. В 2012 году должны быть введены в действие Технические регламенты Таможенного союза. По состоянию на 01 января 2012 г уже действуют 16 единых регламентов, например, «Технический регламент на масложировую продукцию», Технический регламент на молоко и молочную продукцию», «Технический регламент о безопасности лифтов» и др. С 1 января 2012 г., например, вступает в действие «Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Бланк сертификата Таможенного союза и с условиями его получения можно ознакомиться в Торгово-промышленной палате.

Производимая в России, Республике Беларусь и в Казахстане и ввозимая на территорию Таможенного союза продукция должна будет маркироваться новым специальным знаком. Эскиз этого знака уже утвержден. Знак будет подтверждать, что товар соответствует требованиям Технических регламентов Таможенного союза. Внешний вид этого знака – квадрат с изображением букв «ЕАС», что означает «Евразийское соответствие» (Eurasian Conformity). Знак должен наноситься на каждую единицу товара, упаковку или сопроводительную документацию

   4. «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара» приказ ФТС от 30 сентября 2011 г. № 1978. Административный регламент ФТС по представлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара определяет порядок подачи и перечень документов, процедуру рассмотрения, сроки оформления и особенности выполнения процедуры оказания услуги по определению страны происхождения. Участник ВЭД имеет право подать заявку на определение страны происхождения на товар, который он предполагает ввозить/вывозить с Таможенной территории Таможенного союза. Следует обратить внимание, что в перечень обязательных документов среди других документов, включены следующие: акт экспертизы торгово-промышленной палаты или другой экспертной организации, той страны, где произведен товар и сертификаты о происхождении товара. Предварительное решения действует в течение 3 лет со дня его принятия. 

5. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. № 1192 «Об определении органа РФ, уполномоченного на выдачу заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и заключения о признании товара изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза». Этим документом Торгово-промышленной палате РФ и территориальным торгово-промышленным палатам (по решению ТПП РФ) предоставлено право выдавать заключение о принадлежности товара, выпускаемого по процедуре свободной склада 

6. Приказом Федеральной таможенной службы от 5 декабря 2011 г. № 2425 «О порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников СНГ» возвращается в практику внешнеэкономической деятельности составление Списков ввозимых/вывозимых товаров в соответствии с отраслевыми/межотраслевыми соглашениями. Подготовленные по рекомендуемой форме списки производственной кооперации, которые включают сырье, материалы, запасные части, заготовки, полуфабрикаты, комплектующие и другие изделия, технологически взаимосвязанные и необходимые для совместного изготовления конечной продукции представляются в Минпромторг РФ, после подписания направляются в ФТС РФ. Указанные списки не распространяются на некоторые товары, а также на изделия для производства вооружения и военной техники. Товары, включенные в эти списки, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов. Консультации по этим вопросам можно получить в Торгово-промышленной палате.

7 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1239 «Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операции по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом». Согласно этому Положению разрешение на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами выдается таможенными органами лицу, получившему разрешение на переработку вне единой таможенной территории ТС. В некоторых случаях для получения разрешения на замену продуктов переработки (особенно сложных технических товаров) эквивалентными иностранными товарами к заявлению о замене может потребоваться экспертное заключение Торгово-промышленной палаты по определению эквивалентности по качественным и техническим характеристикам иностранных товаров и заменяемых товаров переработки, а также продуктов переработки, бывших в употреблении.

8. Вступил в силу Приказ ФТС от 25 октября 2011 г. № 2187 «Об утверждении Положения об использовании участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, средств электронной подписи при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами РФ»

9.С 1 января 2012 гвступила в силу новая версия Регламент ЕС № 1006/2011 от 27 сентября 2011 г. «Комбинированная номенклатура (КН)» и поправки в регламент Совета (УЭС) № 2658/87 о тарифной и статистической номенклатуре и общем таможенном тарифе. В случае импорта из ЕС и экспорта в страны ЕС, товар необходимо декларировать, указывая, к какому подразделу комбинированной номенклатуры (КН) он относится. От этого зависит, какие таможенные тарифные ставки будут применяться, и как будет поставлен товар на учет для статистики. В случаях, когда существует вероятность, что какой-либо товар классифицируется по коду, не соответствующим КН, или есть сомнение о правильности примененной классификации, её нужно обязательно уточнить. В торгово-промышленной палате имеется полный текс этого документ.

Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) и Секретариат Комиссии Таможенного Союза организуют второй выпуск «Глоссария терминов по упрощению процедур торговли». Глоссарий предназначен для специалистов в области внешней торговли и развитию международных связей. В нем представлены: формуляр-образец для внешнеторговых документов, коды и рекомендации для международной торговли и стандарт для электронного обмена данными (ЭДИФАКТ ООН).

10. Серьёзные изменения произошли в системе оформления сертификатов о происхождения товаров и определении страны происхождения:

- с 1 сентября 2011 г. введена новая форма сертификата происхождения товаров «СТ-1» и дополнительных листов к нему. Новые образцы бланков применяются при экспорте товаров в Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину, а также в Грузию. 

-c 22 января 2012 г. введена новая форма сертификата происхождения «СТ-2» для товаров, экспортируемых в Республику Сербия (вместо сертификата формы «А»). Перечень изъятий из режима свободной торговли Сербии, а также новые Правила определения страны происхождения имеются в Торгово-промышленной палате.

11. Приказом ФТС РФ от 22 декабря 2011 г. № 2601 «О представлении режима наиболее благоприятствуемой нации» в Приложениях определен Перечень стран при ввозе товара из которых предусматривается режим наиболее благоприятствуемой нации

12. Вступил в действие Приказ Минприроды и экологии РФ от 9 сентября 2011 г. № 732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения». Заключение оформляется на основании заявки, поданной в территориальный орган Росприроднадзора РФ владельцем товара. Результаты рассмотрения этого заявление (Заключения) оформляются на основании экспертного заключения, составленного комиссией представителей территориальных органов Росприроднадзора, федеральных и территориальных органов власти, представителей научных и иных организаций и независимых экспертов (в том числе и экспертам Торгово-промышленных палат). 

13. 22 июня 2011 г Комиссия Таможенного союза своим решением № 678 разослала государствам-членам Таможенного Союза Проект «Соглашения о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами-членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза». Соглашение предусматривает установление единого порядка перемещения продукции военного назначения. После подписания проекта каждое государство-член Таможенного союза обязуется привести свое законодательство в этой области (единые списки, порядок ввоза, вывоза, внутреннего перемещения, транзита, в том числе маршрут и условия перемещения, лицензирование) в соответствие и назначит для целей согласование уполномоченный орган. В связи с созданием Таможенного союза и изменением части кодов ТН ВЭД ТС в некоторые документы, регулирующие отношения в области военно-технического сотрудничества (Указы Президента РФ: от 27 октября 2011 г. № 1435, от 30 ноября 2011 г. № 1559 и от 10 января 2012 г. № 55 и Приказ ФТС РФ от 18 января 2012 г. № 63).

14. С 1 января 2012 г. вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376. В документе указан порядок заполнения граф форм ДТС-1 и ДТС-2 при использовании соответствующих способов определения таможенной стоимости товара.

15. 27 декабря 2011 г. издан приказ ФТС РФ № 2613 «О внесении изменений в приказ ФТС РФ от 26 мая 2010 г. № 1022». В приложении к этому Приказу систематизированы все изменения, которые произошли в настоящее время в связи с изменением формы декларации на товары. Для участников ВЭД интересны три первых пункта Первого раздела: 1.1. Льготы по уплате таможенных пошлин, 1.2. Льготы по уплате акцизов и 1.3. Льготы по уплате налога на добавленную стоимость. Здесь в табличной форме представлены: наименование льготы для соответствующих процедур, её код в декларации и номер документа, представляющего эту льготу.

16. 06 февраля 2012 г. Постановлением Правительства РФ № 103 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372, которое утвердило основной «Перечень технологического оборудования…». Некоторые позиции дополнены новым содержанием, а некоторые изложены в другой редакции. Участникам ВЭД следует иметь в виду, что Торгово-промышленная палата может дать заключение о том, что аналоги той или иной номенклатуры оборудования, которое входит в этот список, действительно в Российской Федерации не производятся. 

17. 30 сентября 2011 г. был издан Приказ Минэкономразвития РФ № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим приказом утверждена типовая форма «Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки». Всем руководителям (директорам) предприятий всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям следует имеет ввиду, что пунктом 4 этого распоряжения (приказа) при проведении проверки (как плановой, так и внеплановой) предусмотрено привлечение к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций и в том числе независимых экспертов Торгово-промышленной палаты.

18. Внастоящее время в Таможенном союзе создается единая система технического регулирования, т.е. принятые и утвержденные Комиссией Таможенного союза Технические регламенты имеют прямое действие на территории всех трех стран, а все национальные нормы прекращают своё действие. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 896 «О единых формах документов об оценке (подтверждении) соответствия (декларации о соответствия Техническим регламентам Таможенного союза, сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза)» установлены Единые формы этих документов. Решение вступает в действие с даты его официального опубликования.

Вступил в действие с 15 февраля 2012 г. технический регламент ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий».

Вступят в действие с 1 июля 2012 г. технические регламенты:

- ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»,

- ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»,

- ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»,

- ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»,

- ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2012 г. № 39 приостановлено до 01 января 2014 г. действие постановления Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии» в части изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2010 № 630.

19. 09 декабря 2011 г. Комиссия Таможенного союза решением № 869 приняла проекты «Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-членов Таможенного союза» и «Соглашение о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами-членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза»

20. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 888 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза» В этом решении указано, что документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченные национальными органами до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее даты, вступления в силу Технического регламента Таможенного союза на соответствующий вид продукции (товара).

21. Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» предусмотрено, что предварительная информация о товаре в таможенный орган должна быть представлена не менее чем за два часа до его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Указан объем этой информации.

22. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2012 г. № 32 «Об определении Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». Введенное Правило распространяется на выпуск товаров для внутреннего потребления на территории государства-члена Таможенного союза были уплачены пошлины, размеры которых ниже, чем те которые применяются в РФ или при ввозе товара из государства, не являющегося членом Таможенного союза, были предоставлены льготы или применялись ограничения.

23. Приказом ФТС от 17 ноября 2011 г. № 2351 «Об утверждении Порядка совершенствования таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации». Этот Порядок вводит процедуру таможенного транзита при подобном перемещении товара на СВХ. В качестве транзитной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения о товаре.

24. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2011 г. № 724 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863» установило ставки таможенных сборов за таможенные операции при ввозе и при вывозе товаров при подаче временных деклараций и при вывозе товаров из Российской Федерации. Письмом ФТС России от 30 сентября 2011 г. № 01-11/47500 «О применении постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863» дается разъяснение применения отдельных пунктов вышеуказанного постановления.

25. Письмом ФТС от 25 октября 2011 г. № 01-11/51522«О применении постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863» дается пояснения правилам декларирования при экспорте отдельных товаров (запасных частей) классифицируемых кодами групп 84-90 и 93, при подаче временных таможенных деклараций на товары, классифицируемых кодами товарных позиций 2710 и 2711 и при помещении под таможенную процедуру временного вывоза товаров для выставок, ярмарок и т.п.

Кроме перечисленного в Торгово-промышленной палате имеются Таможенные кодексы стран СНГ и сборники «Условия предпринимательства» в странах СНГ и некоторых стран Европейского союза.

 Наш новый сайт:
 http://korolev.tpprf.ru
 devкадровое_агентство_кр.jpg
СтекЛоджик_банер.jpg

 

обл НГК 17

Яндекс цитирования